Меню KDT

"Санитарно-эпидемологические требования к объектам образования"

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в организациях образования.
В Законе Республики Казахстан "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения создавать условия для организации питания обучающихся, предусматривать перерыв достаточной продолжительности (статья 48 Охрана здоровья обучающихся, воспитанников).
Организация школьного питания, обеспечивающая охрану здоровья учащихся, является неотъемлемой частью здоровьесберегающей школьной среды. Культура здорового питания подростков и детей в любом обществе, в любых экономических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации. Это связано, в первую очередь, с тем, что питание – один из факторов среды обитания, оказывающих непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков. Нарушение качества и организации питания в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, становится причиной обменных нарушений и хронических патологий. Проблема питания требует комплексного, системного подхода и должна решаться в рамках четко определенных задач при поддержке государства. Нормативное обеспечение организации школьного питания осуществляется в соответствии со следующими документами и нормативными актами:
  • Закон Республики Казахстан «Об образовании»(с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2014 г.)
  • Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» (сизменениями по состоянию на 13.01.2014 г.)
  • Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан   от 30 декабря 2011 года № 1665
  • Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» (с изменениями от 20.12.2013 г.) Утвержденыпостановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684
  • Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»,
В школе созданы следующие условия по организации питания учащихся.
Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами оборудована столовая.
Помещение столовой размещается на первом  этаже здания и включает в себя производственные, административно-бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов. В состав производственных помещений входят кухня,  помещение овощного цеха, раздаточная зона, обеденный зал на 100 посадочных мест.
Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной  воды. Холодная вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработки помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.                  
При обеденном зале столовой установлено 4 раковин, размещенных в обеденном зале.
Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся  предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
Столовая школы обеспечена посудой и приборами.  В столовой используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, чашки, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. 
В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции и рекомендации для сотрудников, технологические карты приготовления блюд, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования, проведения витаминизации третьих и сладких блюд, журнал регистрации состояния здоровья работников пищеблока.
Помещения и оборудование столовой соответствуют нормам и требованиям.      В число  бесплатно питающихся входят дети из многодетных семей, малоимущих, опекаемые и дети – инвалиды.
Бесплатным питанием охвачены 23 человека
  • учащиеся 1 – 4 - х классов – 12 человек;
  • учащиеся 5 – 11 - х классов – 11 человек.
Остальные учащиеся школы питаются за счет родительских средств. Таким образом горячим питанием охвачено 100% учащихся. 
Всего по школе горячим питанием охвачено - 83 человек (100%). Воспитанники предшколы 12 (100%) человек. Всё питание учащихся в школе обеспечивает  ИП «Баймуратова». Классы посещают столовую организованно в течение 2 - х перемен по графику.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи .
Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся организации образования перспективное меню составляется на неделю, в соответствии с рекомендуемой формой составления меню, а также  ежедневное меню, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
При составлении меню горячего питания также обеспечивается поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных санитарными правилами. За организацией и качеством питания учащихся осуществляется мониторинг и контроль со стороны администрации школы и медсестры.
 

Опрос

Нужно ли в современной школе уделять внимание тем родителям, которые считают, что их ребенок успешен во всем и должным образом не контролируют своих детей? У них (родителей) завышенная самооценка по отношению к себе и к способностям своих детей.

Голосовать

Статистика

  • За месяц41
  • За неделю10
  • Вчера0
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки