Меню KDT

История школы

В далёком 1903 году в местечке Кызыл Шын обосновались 5-6 семей. В семьях были дети. Один из зажиточных хозяев Рябчинский предоставил свою избу для занятий. Так началась история нашей школы. В 1910 году было построено первое школьное здание, в котором было всего 3 класса, а обучение - бесплатное. Первой учительницей в селе Пески была Сковпень Екатерина Ивановна - человек грамотный, беззаветно преданный своему делу, оставивший добрый след в душах многих своих питомцев. В первые годы становления школы ей было трудно работать, но имея золотое сердце и желание обучать детей, ей многое удавалось.

1913-1930 годы. Листая странички истории, мы узнаём, что в 1913 году на средства крестьян была построена Пескинская приходская школа. Вероятно, желание обучать и учиться было огромным, потому что  несмотря на многочисленные трудности, школа полноценно функционировала. В 1927 году школа переехала в бывшее здание церкви, так как не вмещала всех учащихся. Ученики учились по букварю, который в то время назывался «Школа и новая деревня». А взрослое население по вечерам посещало ЛИКБЕЗ.

Время быстротечно. В предвоенные 1930-1940 годы наша  школа стала называться начальной. 60 учеников ежедневно с большим любопытством посещали школу. Особый интерес у ребят вызывали наглядиые иособия,  работа с учебниками, письмо в тетрадях.

В эти годы учились Варвара Тимофеева Кухаренко, Мария Сидоровна Воцке, Мирный Василий Иванович, Екатерина Яковлевна и Михаил Пантелеевич Каряка.

В трудные военные годы в Пески хлынул поток переселенцев из Поволжья. Количество учеников в школе резко повысилось, почти в 3 раза. Сороковые - грозовые вечно живы в памяти учеников этого времени. Дети работали на поле, мальчики заменили мужчин, девочки вязали, писали письма на фронт. И ни у кого не было сомнения в том, учиться им или нет. Работали и учились. Учениками послевоенных лет были - Бугаёв Василий Павлович, Захоба Николай Артемьевич, Горяйнова Мария Фёдоровна, Усенко Фёдор Максимович, Емец Иван, Алексеенко Александр Иванович. Учителями работали Анащенко Михаил Алексеевич, Подгорная Евдокия Ивановна.

Послевоенные годы были сложными, трудными. Страна вставала из руин. Менялась жизнь, изменения коснулись и  нашего села. Теперь школа в Песках стала семилетней. В ней было всего 3 классных комнаты. Из-за переполненности классов занятия проходили в 2 смены, и даже в коридоре. На- зрела острая необходимость в строительстве новой школы. Представители этого поколения живут и здравствуют и поныне: Заболотная Анна Григорьевна, Лих Александр Адамович, Коваленко Анна Владимировна, Лих Иван Адамович. 

 Став восьмилетней, школа продолжала обучать детей в новом здании. В коллективе работали замечательные учителя: Сударева Вера Фёдоровна, Антонова Анна Васильевна.

Долгие годы школу возглавлял неутомимый, энергичный, принципиальный Педченко Александр Иванович, о котором до сих пор говорят, что он был истинным хозяином школы.

В годы его директорства был заложен прекрасный школьный сад, функционировала ферма, где разводили кроликов, открыты учебные мастерские для уроков труда. Поколение того времени с особой любовью и восхищением рассказывает о том, какое они получали удовлетворение от результатов своего труда в школьном саду. Осенью перед школой проводился грандиозный праздник урожая, на котором труд каждого ребёнка  был вознаграждён по заслугам.  В годы его директорства школьная детвора с удовольствием работала в школьных мастерских.

1970-1980 годы знаменательны тем, что в 1972 году в строй вступило новое здание школы, называемое тогда пристройкой.  В эти годы в школе работал  коллектив учителей, который неустанно трудился над повышением своего педагогического мастерства, проводил методические дни, мероприятия районного масштаба.  Костяк коллектива составляли: Гаврилова Е.И., Антонов А.Г., Симонова Н.В., Гавриленко Н.А., Ковалёва М.Я-директор школы.  В 1981 году школа приобрела статус средней и стала называться Пескинская средняя школа. В школе трудилась талантливая молодежь: Хафизова Р.Ф., Хохлова А.В., Лаптева И.А., Мынбаева Н.Т. Рядом были наставники: Заболотная А.Г., Симонова Н.В., Кукса А.С. Появились династии учителей: Езовских, Заболотных. Учителя были активными участниками художественной самодеятельности на селе. К праздникам готовили яркие красочные костюмированные выступления для населения. Это время запомнилось ученикам пионерскими кострами, игрой «Зарница», уроками физкультуры в совхозном спортзале.

чителям приходилось работать и на току, и на поле, переворачивая валки. Именно в эти годы зародилось тесное сотрудничество учителей с шефами - совхозом 60 лет Казахской ССР. Директор совхоза Николай Иванович Стадник - один из тех, кто в эти годы протягивал руку помощи нашей школе.  Действовали ученические патрули, тимуровские команды. Коллективом учителей руководили в эти годы Ковалёва М.Я. и Езовских С.А.

 

1990-2003 годы учителя и учащиеся принимают активное участие в районных мероприятиях: смотре художественной самодеятельности, КВНе, конкурсе «Учитель года», традиционной выставке «Дары природы». Директорами школы в эти годы были Тайшабаева А.Ж. и Сергеева С.И. Личностные качества Тайшабаевой А.Ж. — задор, энергичность, нннциативность, чувство юмора и одновременно принципиальность и требовательность наложили отпечаток на коллектив 90-х годов.

2003-2020 годы  исполнилась мечта всех – построено новое здание школы. Генеральный директор ТОО «АЗКО» Азрапкин В.Н. выделил 1 млн. тенге на создание проекта школы, а в 2010 году школа была построена.

Она оснащена современным оборудованием, соответствующей требованиям сегодняшнего дня. Школа имеет: два компьютерных класс, мультимедийный кабинет, спортзал с голландским покрытием, столовая на 100 мест, лингафонный кабинет, актовый зал на 170 мест, библиотека с читальным залом, мини – центр «Алтын бесік» на 50 мест. Коллектив учителей и учащихся отличает высокая работоспособность, слаженность, творческий подход к работе, что позволяет участвовать в районных и областных конкурсах  и занимать призовые места. 
Возглавляет  коллектив Ашимова Н.Т.

 
 

Опрос

Нужно ли в современной школе уделять внимание тем родителям, которые считают, что их ребенок успешен во всем и должным образом не контролируют своих детей? У них (родителей) завышенная самооценка по отношению к себе и к способностям своих детей.

Голосовать

Статистика

  • За месяц41
  • За неделю10
  • Вчера0
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки